Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
2 страниц V  < 1 2  
Reply to this topicStart new topic
> Ближний свет: гибридный корректор угла наклона, Дополняем автокорректор фар ручным управлением
А-кр
сообщение 18.3.2018, 14:51
Сообщение #21

Вишарист
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 235
Регистрация: 21.1.2011
Город: Челябинск
Авто: Toyota Wish
Пол: Мужской
Поблагодарили: 6 раз(а)


Цитата:
(gem.ini @ 1.7.2015, 7:29) *
Пожалуйста! Всегда готов помочь ) Сейчас живу в Биробиджане

Привет, если не затруднит сможешь набросать схемку подключения кнопки-колесика (чтобы были указаны выводы как на рис.1 ) вместо автокоректора ТОЛЬКО В РУЧНОМ управлением. Думаю многим будет полезна, ведь схему спаять не всем под силу. И еще, автокоректор до 2005 и 2005-2009 разные (судя по книге легион автодата). У меня 1ZZ ПП 2004г ZNE10 автокоректор не работал у меня никогда. Буду признателен.
 
+Quote Post
MUSHINA
сообщение 30.12.2022, 9:32
Сообщение #22

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 20
Регистрация: 9.12.2013
Город: Дивногорск
Авто: Toyota Wish
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


Цитата:
(gem.ini @ 11.8.2012, 8:07) *
Всем привет!

Практически на всех Вишах есть датчик положения кузова, отвечающий за корректировку дальности луча ближнего света.

Детали для комплектации ZNE14G ссылка.

В дебрях интернета мне приходилось натыкаться на отзывы автолюбителей о том, что автоматический датчик может ломаться (на этом форум тоже видел подобные темы), и стоит он дорого, а так же о желании самостоятельно регулировать дальность света фар.
Видел скромные отчеты, как отключить автоматический режим в пользу ручного управления. Я озадачился той же проблемой. Но при этом я хотел сохранить возможность работы штатной системы.
Далее я расскажу, как можно своими руками собрать простую схему, позволяющую выбирать ручной или автоматический режим регулировки положения угла фар,
добавив на панель только одну кнопку без дополнительных переключателей…. А черную коробочку спрятать под панель.


Итак...

Кнопка на авторазборке стоит рублей 500. Выглядит так:

[attachment=14736:регулятор.png]

Ее внутренности на картинке ниже. На рисунке слева – со стороны регулятора, на рисунке справа – со стороны разъема:

[attachment=14737:внутрення_схема.png] [attachment=14738:со_стороны_разъема.png]

Сразу оговорюсь, картинки упрощённые. Выводы 4 и 5 в штатном варианте подключаются к блокам корректоров левой и правой фар в соответствующей комплектации. Нам этого не надо, и я объединил выводы вместе.
Реальный уровень напряжения вывода SHG блока корректора фар не 0, а 0.7 вольт, а SHB 5,7 В. Относительно массы автомобиля уровни с ручного регулятора при подключении его к блоку, будут такие:


[attachment=14739:таблица.png]

В позиции «0» фары светят на максимальное расстояние. В положение «5», под бампер. Этот уровень, в силу его ничтожной пользы, я выбрал в качестве порога выключения ручного управления и перехода в автоматический режим. Для моего случая – это штатный, заводской режим работы с подключением датчика положения кузова на заднем левом рычаге подвески. Кстати, если схема откажет, корректор будет работать в автоматическом режиме, то есть штатно.
Кратко о принципе работы схемы. Общая структура представлена на рисунке ниже:

[attachment=14740:структурная_схема.png]

В положении «5» ручного регулятора (MANU) на вход «+» компаратора с петлей гистерезиса поступает напряжение порядка 1.2 В, не превышающее опорного Uref=1,7 В. В этом случае на выходе компаратора низкий уровень напряжения, ключ на транзисторе VT заперт, реле K1 обесточено, и контакты реле коммутируют сигнал от штатного датчика положения кузова. Если перевести регулятор из положения «5» в положение «4», на контакте SGR датчика MANU появится напряжение порядка 2 Вольт, компаратор сработает и на его выходе появится высокий уровень напряжения. Откроется транзисторный ключ на VT и сработает реле K1 – отключается датчик AUTO и подключается ручной MANU. Текущая позиция и дальнейшее переключение ручного регулятора в сторону «0» будут уже управлять углом фар от минимального (в пол), до максимального. Всего 5 позиций (от 4 до 0). Если же снова перевести регулятор MANU в положение «5», ключ VT1 закроется, реле K1 отключится и система снова перейдет в режим автоматического управления. При параллельном подключении ручного регулятора (к проводам SHB и SHG блока корректора) нагрузка на цепь блока вырастет, конечно, в 2 раза. Но это всего лишь 2 мА вместо 1 мА. Слишком мало для серьезной нагрузки. Бояться выхода из строя автоматического корректора нет причины. Принципиальная схема приведена ниже:

[attachment=14741:Регулято...лона_фар.png]

Условные обозначения:
SHR (Sensor Height Rear) – датчик высоты просвета кузова задний
SHB (Sensor Height Battery) – питание, +5,7 В
SHG (Sensor Height Ground) – масса датчика (относительно массы машины +0,7В)


Резисторы можно брать маломощные. К тому же они маленькие. Операционный усилитель - любой на ваш вкус. Конденсатор керамический малой емкости (фильтр паразитных наводок). Реле может быть любое маломощное (30-100 мА во включенном состоянии, обычно у маленьких реле ток всего 40 мА) и нужно будет подобрать транзистор с током коллектора больше рабочего тока реле. Транзистор в корпусе TO-126 пойдет.


Порядок подключения.

1. Снять переднюю панель, т.к. без снятия добраться до блока автоматического корректора не получится
2. Открутить один болт крепления блока корректора. Сам блок в красном корпусе сразу за приборной панелью.
3. Аккуратно отсоединить разъем. На картинке номера нужных контактов, с которыми нужно работать. К проводам SHB и SHG нужно будет подключиться, не разрезая их. Провод SHR нужно чикнуть и соединить по схеме. Важно не перепутать стороны реле, общий контакт реле должен быть подключен к проводу со стороны корректора фар, а контакт НЗ - в стороны штатного датчика положения кузова
[attachment=14742:Разъем_б...рректора.png]
4. Все собрать и наслаждаться результатом

Я проверил, все здорово работает. Ночью можно ближний свет ксенона в режиме 0-1 использовать как дальний )) Сильно и далеко светит.

[attachment=14743:20150517_214417.jpg]

Вопросы, дополнения, пожелания, конструктивную критику, а так же отчеты по установке и прочее по теме предлагаю обсуждать здесь.




Прилагаю картинку модуля, сделанного недавно по просьбе форумчанина:

[attachment=15102:фары_1.jpg][attachment=15103:фары_2.jpg][attachment=15104:фары
_3.jpg]


Привет всем ! Не могу найти блок управления автокорректором на10м кузове дорест . Может кто помочь ?
 +7983 165 31 56  
+Quote Post
Чернаямолния
сообщение 12.4.2023, 5:00
Сообщение #23

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2
Регистрация: 11.4.2023
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата:
(gem.ini @ 11.8.2012, 7:07)
тут[/url].

В дебрях интернета мне приходилось натыкаться на отзывы автолюбителей о том, что автоматический датчик может ломаться (на этом форум тоже видел подобные темы), и стоит он дорого, а так же о желании самостоятельно регулировать дальность света фар.
Видел скромные отчеты, как отключить автоматический режим в пользу ручного управления. Я озадачился той же проблемой. Но при этом я хотел сохранить возможность работы штатной системы.
Далее я расскажу, как можно своими руками собрать простую схему, позволяющую выбирать ручной или автоматический режим регулировки положения угла фар,
добавив на панель только одну кнопку без дополнительных переключателей…. А черную коробочку спрятать под панель.


Итак...


Прилагаю картинку модуля, сделанного недавно по просьбе форумчанина:

[attachment=15102:фары_1.jpg][attachment=15103:фары_2.jpg][attachment=15104:фары
_3.jpg]



Здравствуйте. Возможно обратиться за такой же схемой к Вам?
 
+Quote Post
gem.ini
сообщение 19.4.2023, 12:05
Сообщение #24

Вишеводик
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 72
Регистрация: 16.6.2009
Город: Дальний Восток
Авто: Toyota Wish
Пол: Мужской
Поблагодарили: 21 раз(а)


Цитата:
(Чернаямолния @ 12.4.2023, 6:00) *
Здравствуйте. Возможно обратиться за такой же схемой к Вам?


Приветствую! Если не срочно, то могу собрать. А переключатель-колесико есть? Они разные бывают, я знаю как минимум два вида. Оба подойдут. Однако мне нужно будет знать фактическое сопротивление регулятора перед сборкой



Toyota Wish 2004 4WD
 263187536  gem.ini_skype  
+Quote Post





 

Чернаямолния
сообщение 19.4.2023, 12:24
Сообщение #25

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2
Регистрация: 11.4.2023
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата:
(gem.ini @ 19.4.2023, 12:05) *
Приветствую! Если не срочно, то могу собрать. А переключатель-колесико есть? Они разные бывают, я знаю как минимум два вида. Оба подойдут. Однако мне нужно будет знать фактическое сопротивление регулятора перед сборкой


Да есть уже, от тойоты аква. Вроде он одинаковый со штатным
 
+Quote Post
gem.ini
сообщение 1.6.2023, 4:57
Сообщение #26

Вишеводик
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 72
Регистрация: 16.6.2009
Город: Дальний Восток
Авто: Toyota Wish
Пол: Мужской
Поблагодарили: 21 раз(а)


Ребята, есть готовый модуль. Делал по просьбе с форума, но модуль не забрали. Причину не знаю. Если заинтересует, обращайтесь. Отдам по себестоимости, пересылка по РФ с упаковкой примерно 300 р. 1 классом

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение


ЗАБРАЛИ



Toyota Wish 2004 4WD
 263187536  gem.ini_skype  
+Quote Post
e191to
сообщение 27.3.2024, 12:47
Сообщение #27

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 17
Регистрация: 4.4.2009
Город: Зеленогорск
Авто: Toyota Wish
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата:
(gem.ini @ 1.6.2023, 5:57) *
Ребята, есть готовый модуль. Делал по просьбе с форума, но модуль не забрали. Причину не знаю. Если заинтересует, обращайтесь. Отдам по себестоимости, пересылка по РФ с упаковкой примерно 300 р. 1 классом

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение


ЗАБРАЛИ



День добрый, можно обратиться за изготовлением такой же схемы?
 
+Quote Post
gem.ini
сообщение 1.4.2024, 3:49
Сообщение #28

Вишеводик
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 72
Регистрация: 16.6.2009
Город: Дальний Восток
Авто: Toyota Wish
Пол: Мужской
Поблагодарили: 21 раз(а)


Цитата:
(e191to @ 27.3.2024, 13:47) *
День добрый, можно обратиться за изготовлением такой же схемы?


Доброго времени суток! Ответил в ЛС



Toyota Wish 2004 4WD
 263187536  gem.ini_skype  
+Quote Post


2 страниц V  < 1 2
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 20.4.2024, 15:34